Cделаем вместе Россию чище!

Все об отходах - новости, статьи, обсуждения.

2 19.01, 10:01

Организационная основа реформы обращения с отходами: региональный оператор по обращению с отходами

Автор:

О себе: Член экспертной рабочей группы НП «Национальное бюро по переработке отходов»

Статус и положение регионального оператора станут основой организационных новаций в регулировании отрасли обращения с отходами.

Определение условий конкурса отнесено к полномочиям субъектов РФ, при этом порядок проведения конкурсов предполагается определить на уровне Правительства РФ. С проектом постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» можно ознакомится здесь.

Объем обязанностей регионального оператора по обращению с отходами включает в себя беспрецедентные для российского законодательства полномочия, учитывая, что статус регионального оператора может быть получен только на конкурсной основе и наделено таким статусом может быть только самостоятельный субъект предпринимательской деятельности. Некоммерческие организации, так же, как и государственные и муниципальные учреждения не планируется допускать к конкурсу.

Основными рамками работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Регоператор ТКО) будут:
  1. Территория, в границах которой Регоператор ТКО будет полностью нести обязательства по обращению с ТКО.
  2. Соблюдение правил и технологий по обращению с отходами, включая соблюдение нормативов и выполнение лицензионных требований;
  3. Учет обращения с ТКО в отношении объема, качества, используемых технологий;
  4. Учет расходов по обращению с ТКО;
  5. Публичное раскрытие информации о порядке обращения с ТКО на подведомственной территории;
  6. Устранение несанкционированных свалок на подведомственной территории;
  7. Обоснование единого тарифа коммунальной услуги по обращению с ТКО;
  8. Объем финансирования, предоставляемого из бюджетов различных уровней на цели обеспечения обращения с ТКО;
  9. Срок, на который предоставляется статус Регоператора ТКО;
  10. Организационные мероприятия по заключению и ведению договоров с потребителями услуги по обращению с ТКО;
  11. Организационные мероприятия по заключению и ведению договоров с организациями, участвующими в производственном цикле обращения с ТКО, в отношении отходов образованных или ввозимых на территорию подведомственную Регоператору ТКО;
  12. Санкции за не выполнение обязанностей Регоператора ТКО и оснований для лишения статуса Регоператора ТКО, сформулированных как в соглашении, заключаемом по итогам конкурса, так и в требованиях законодательства и нормативных правовых актах федерального и регионального уровней;
  13. Участие в разработке инвестиционных программ в сфере обращения с ТКО, затрагивающих подведомственную Регоператору ТКО территорию.
Каждый из пунктов этого списка по существу представляет собой самостоятельное направление реформы в отрасли обращения с ТКО и безусловно заслуживает отдельного детального рассмотрения.

В данном обзоре хотелось бы уделить внимание общему замыслу реформы в сфере обращения с ТКО. Нельзя не отметить, насколько исчерпывающим является приведенный список, если рассматривать функции хозяйственного общества. Сложно назвать какое-нибудь еще направление работы, которое не затронет Регоператора ТКО специальным регулированием. Связь объема и характера регулирования, предназначенного исключительно для Регоператора ТКО, и исключительного статуса Регоператора вполне очевидна.

«Зарегулированность» еще будет предметом многих дискуссий, но сложно отрицать, что меры по лицензированию и наложение штрафов за отдельные формальные нарушения в области обращения с мусором до настоящего времени почти не привели к заметным результатам в борьбе с все увеличивающимися объемами мусора. Обращение с ТКО – сфера, которая всегда была и будет остросоциальной. Причем чем хуже ситуация, тем больше внимания к проблеме. При улучшении ситуации оказывается, что «так и должно быть».

Выбор объема регулирования представляется оправданным, так как стоимость услуги для населения прямо связана и с используемыми технологиями, и с качеством реализуемой технологии, а также с качеством долгосрочного планирования и контролем за реальными технологиями, обеспечивающими обезвреживание ТКО или вторичное использование отходов. Комфорт и безопасность проживания без внимания к проблеме мусора и экономике обращения с мусором уже не могут быть обеспечены. В РФ выбран достаточно бюрократический вариант реализации реформы в сфере обращения с ТКО, но была ли возможность реализовать это иначе?

Сотрудникам Регоператора ТКО, предстоит очень большая работа, в том числе по созданию внутренней организации деятельности, в которой будут соединены и функции управления технологическими процессами в реальном времени, и функции управления инвестиционными проектами, и реализация полномочий, ранее более характерных для органов власти.

История обращения с ТКО в России с началом 2016 года получила импульс к развитию, который еще предстоит оценить.
На сайте работает система работы с ошибками, чтобы указать на неточность в тексте, выделите его, а затем нажмите Ctrl+Enter, после чего следуйте инструкциям. Для пользователей мобильных устройств, нажать эту ссылку.
Вы хотите оставить комментарий? Тогда Вам нужно войти через сайт или социальные сети нажав на одну из соответствующих кнопок ниже. Если Вы профессионал в этой отрасли, тогда обязательно необходимо зарегистрироваться, чтобы публиковать не только комментарии, но и свои статьи.
  • 2016-02-01T11:57:44 Геннадий Стремоухов 01.02.16 в 11:57 пишет:

    Ссылка на материал колпак Проблему отходов надо решать не на свалке, а на стадии проектирования и производства товара..а то что мы шарахнулись закрывать полигоны...МУСОРНЫЙ ГОЛЬФСТРИМ не остановит...У нас в структуре мусора 50% УПАКОВКА, и самая РАЗВИВАЮЩАЯСЯ отрасль УПАКОВОЧНАЯ...поэтому действующая система управления отходами НИЧЕГО в сути НЕ РЕШАЕТ а просто БОДАНИЕ С ОТХОДАМИ ПРЕВРАЩЕНО В ДОХОДНЫЙ БИЗНЕС... И РЕШИТЬ эту проблему можно ТОЛЬКО ТАК. Ссылка на материал коцепция Просто по другому она НЕ РЕШАЕТСЯ... Извините

    Отредактировано с учетом правил! Администратор портала.
    • 2016-02-01T13:57:27 Антон Зайцев 01.02.16 в 13:57 отвечает:

      Геннадий, то что происходит на свалках и полигонах это следствие разумеется...

      Но по вашей ссылке похоже еще больший ужас похоже предлагается "Продукция выпускаемая производственными структурами в рамках эксперимента распределяется на доли между участниками эксперимента по согласованным регламентам." при этом участники эксперимента чиновники - остальные, непосредственно те кто организует и делает должны все делать за еду? Кто определит расценки? Кто напишет и с кем согласует регламенты? Государственно-кооперативное - это кто с кем условия определяет - чиновники для чиновников?

      Как-то в предлагаемой вами концепции даже возможность инициативы отсутствует - откуда инвестиции возьмутся? Кто будет думать об окупаемости? Идея "пересадим чиновников на российский автомобиль" не нова, ну путем отверточной сборки - отчитываются, что якобы на нашемарках ездят и то не все как-то :)

Комментарии
12.10, 14:36
Администратор : Нет фото объекта.
27.09, 13:34
Обсуждаемые новости
Обсуждаемые статьи